bkogov.kz Бегущая строка
КГУ «Общеобразовательная Школа Имени М.Мирманова»
Отдела Образования Жангалинского Района Управления Образования Акимата Западно-Казахстанской Области
bkogov.kz
Бегущая строка
AA+
КГУ «Общеобразовательная Школа Имени М.Мирманова»
Отдела Образования Жангалинского Района Управления Образования Акимата Западно-Казахстанской Области
stopbullying logo
ИС «Komek Stop Bullying»
Остановим буллинг вместе!

Отношения между родителями и школой-источник воспитания поколений

Семья играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Успешное осуществление семейного воспитания оказывает помощь в организации деятельности детей. Поэтому в настоящее время необходимо углублять семейное воспитание, повышать ответственность отцов и матерей в связи с воспитанием детей. Проблема укрепления родительских отношений ребенка через проведение всеобщего просвещения среди родителей в организациях образования считается укреплением родительских, школьных, детских отношений через учебно-воспитательный процесс. Если говорить о том, в какой именно форме должны проявляться связи между школой и родителями, то в воспитании детей сотрудничество учителя и родителей необходимо как воздух друг для друга. Потому что семья-это золотая колыбель для каждого ребенка, а хороший рост ребенка - это воспитание. Если родители ребенка-самые первые воспитатели, то правильность этого воспитания-от воспитателя. Учитель-это человек, который сеет семена знаний в детстве. Главной целью современного общества является воспитание активной, творческой, свободной личности во всех сферах жизни. Для этого должна быть интегрирована и осуществлена воспитательная работа семьи, школы, общества и общественности, занимающихся воспитанием детей. Ведь семье нужна квалифицированная помощь со стороны школы. Только благодаря взаимодействию педагогов и родителей можно успешно решать проблемы развития личности школьника.  
В этой связи в текущем учебном году разработаны методические рекомендации по педагогической поддержке родителей или законных представителей в воспитании и развитии детей в организациях среднего образования с целью усиления взаимодействия школы с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, а также развития культуры благополучной семьи. Задачи педагогической поддержки родителей:
1) организация системной педагогической поддержки родителей в развитии педагогической культуры, психологических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;  
2) укрепление взаимодействия между организацией среднего образования и семьей в воспитании и развитии детей;
3) воспитание и развитие детей повышение ответственности родителей.
         Необходимость усиления связи между семьей и школой, проведения целенаправленной работы, привлечения родителей к организуемым праздничным мероприятиям, родительским и классным собраниям заключается в:
- у детей будет большая возможность выбора деятельности, дети смогут добиться значительных успехов;
- дети получают новый образец подражания;
- взрослые смогут поближе познакомиться с работой учителя и оценить ее. 
Работа учебно-воспитательной сферы в 2023-2024 учебном году осуществляется на основе трех ценностей: национального интереса, совести, иска. На основе этих трех ценностей была проделана большая работа как в учебном процессе, так и в воспитательной сфере. Особенностью этого учебного года является то, что в рамках программы педагогического сопровождения родителей на каждый месяц, квартал мы проводим совместные работы с родителями, воспитательные мероприятия.  У каждой семьи есть сильные стороны, каждый человек хочет быть хорошим родителем, вся семья нуждается в помощи, тип помощи будет зависеть от конкретных потребностей семьи. В процессе организации работы с родителями цель состоит не в том, чтобы сделать родителей, то есть семью, зависимыми, а в том, чтобы укрепить возможность преодоления трудностей, чтобы информация о развитии ребенка способствовала родителям в реализации своей роли в воспитании ребенка. Совместная работа с родителями: тематический совет (ознакомление родителей с новинками психологического, педагогического образования и опыта, консультации, размышления, рассуждения), педагогический семинар( посвящается методикам семейного воспитания), творческие вечера (посвящается передовым способностям, популярным родителям – организуется в целях примерности, пропаганды матерей), внутриклассное родительское собрание, внутришкольное родительское собрание, индивидуальная встреча с родителями, дни открытых дверей для родителей, педагогическое и психологическое консультирование родителей, приглашение на праздничные вечера, участие родителей в психологических тренингах-играх, участие в семейных соревнованиях и посмотреть выставку детских рисунков "Моя семья" и многое другое.
С психологической точки зрения можно получить некоторые ценные сведения и через рисунок. В средней общеобразовательной школе им. М. Мирманова 135 родителей поддерживают планомерную работу по центру педагогической поддержки родителей. С помощью классного руководителя каждый месяц родители приходили в школу, по каждому кварталу 100 родителей проводили воспитательные часы и ответственно работали. В этом учебном году мы работаем по проектам» Еңбегі адал жас Орен«,» жеткішшек Жеті Мектеп«,» құрған мектеп«,» Ұлттық мектеп«,» Ұрпақтар аманат«, в том числе по проекту» Құрған мектеп " наши родители активно участвовали, рассказывали сказки, интересовали наших учеников, интересовались знаниями - да, - сказал он. В рамках проекта» Ұрпаққа аманат " наши ученики одеваются в национальный колорит и пропагандируют нашу национальную ценность. Конечно, вклад родителей в этот проект тоже огромен. На основании замечательных казахских слов» 100 школ не могут дать отцовское воспитание " состоялся II внутришкольный форум отцов. Это также результат совместной работы со школой, где наши отцы вносят свой вклад в воспитание детей. В рамках» школы мудрости «также были проведены воспитательно - воспитательные мероприятия по воспитанию мальчиков на тему:» брат у бара воротник«, по воспитанию девочек на тему:» воспитание девочек-богатство нации".  Кроме того, наши родители принимают участие в каждом родительском собрании, не пренебрегая успеваемостью наших детей. С участием наших любящих мам, бабушек и дедушек была проведена конференция матерей на тему «обитель счастья - школа матери», на открытой площадке прозвучали заветные слова и мнения о роли и задаче матери в воспитании в обществе.
Из мудрого слова нашего народа» что птенец видит в гнезде, то и летает соны " видно, что семья занимает особое место в воспитании детей. Воспитание детей, начавшееся в семье, переросло в школьное воспитание. Бесспорно, что наиболее ответственная жизнедеятельность ребенка в младенчестве, начиная с сидения, еды, поддержания чистоты, благотворительности друг к другу, изучения языка, познания и изучения окружения, берет свое начало в школьном обучении. Однако современное школьное воспитание требует беспрецедентной поддержки со стороны семьи. Поэтому для того, чтобы правильно выстроить воспитание детей, педагог и родители должны быть взаимными во все времена. Несомненно, семья-это социальный институт, интеллектуально полноценная, образовательная среда для здорового молодого поколения.
Поскольку семья-это среда обитания ребенка, очевидно, что она является постоянным источником заботы, местом, где самые близкие люди могут почувствовать тепло доброты, вооружившись воспитанием и простыми знаниями и научившись принимать решения.
Работа с родителями является сложной и важной частью работы педагога, отражающей взаимоотношения педагога и родителей в процессе развития ребенка, для повышения уровня педагогических знаний, квалификации родителей, оказания помощи педагогам в создании необходимых условий для правильного воспитания ребенка в семейном воспитании. Составляются планы на виды деятельности, в соответствии с видами деятельности рассматриваются советы, указания, отчеты, подготовка передвижных папок, написание дневников, издание семейных газет и способы вовлечения родителей в учебно-воспитательную работу, приобретаются навыки самостоятельного ведения, практикуются в применении теоретических знаний на практике, формируются жизненные навыки.
        Помимо того, что у родителей есть все условия для ребенка, они нуждаются в ласке, тепле, заботе. Отец и мать должны сами войти в воспитание, сказав, что они воспитатели. В настоящее время большая роль в воспитании ребенка, правильном формировании детской психологии играет как родитель, так и педагог-воспитатель. Поэтому влияние семейного и школьного сотрудничества на жизнь растущего будущего поколения очень велико. Принцип» учитель – садовник, ребенок - цветок " - это принцип каждого учителя. Школа стала бы самым любимым местом для детей, если бы родители и учитель использовали этот принцип вместе. Таким образом, только если в семье все хорошо, дети могут добиться хороших результатов и подняться до уровня своего развития. Семейное и педагогическое сотрудничество повышает уровень удовлетворенности ребенка и качество работы воспитателя. Качественное взаимодействие, взаимоуважение, понимающее отношение к миру и длительное ощущение его влияния на эффективность, партнерство друг с другом должны оказывать положительное влияние на всех участников, только тогда воспитание и образование достигнут своих результатов.


СОШ им. М. Мирманова
Дтижо М. И. Халидуллина

2/5